НАША УЧИТЕЛЬСКАЯ > НАУЧНАЯ РАБОТА  
 
То, что не ясно, следует выяснить.
То, что трудно творить,
следует делать с великой настойчивостью.

Конфуций.


Одним из основных недостатков традиционной системы обучения является чрезмерная переоценка роли преподавания (и преподавателя) и недооценка в то же самое время роли осмысленного учения (и обучающегося). Переоценка преподавания имеет несомненный приспособительный смысл лишь для жизни человека в неизменной природной и социальной среде. В современном мире, характеризующемся постоянными и все более быстрыми и масштабными изменениями совершенно необходимо перенести акцент в процессе обучения с преподавания (с преподавателя) на учение (ученика), организовать само преподавание не как трансляцию информации, а как активизацию и стимуляцию процессов осмысленного учения, что возможно лишь в условиях полной индивидуализации в обучении.
Вторым недостатком традиционной системы обучения является стандартизация многих моментов обучения в школе со стороны протекания во времени: единой для всех время на овладение программой, единая для всех длительность урока, для 30 учащихся единый темп ведения урока, обусловленный индивидуальностью учителя, но не учащихся. Слабая ориентированность школы на формирование и развитие индивидуальности ученика, слабый учет и развитие его разнообразных способностей и интересов влечет за собой ряд отрицательных явлений в учебной работе: слабая учебная мотивация школьников, учение ниже своих способностей, пассивность и беспомощность учеников, и результат всего этого - случайный выбор профессии и путей продолжения образования. Развитие детской одаренности является приоритетным направлением образовательной модели МОУ «Гимназия».
Реализуя данный проект, мы ставим перед собой ряд задач: выявление социально активной молодежи; организация мероприятий по поддержке и продвижению одаренных детей ; психологическое развитие старшеклассников ; расширение возможностей молодежи к развитию своих креативных способностей. Надеемся, что наши старания приведут к появлению системных новообразований в работе с одаренными детьми через совершенствование и развитие основ образовательного пространства гимназии. Планы учителей математики охватывают главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях муниципального общеобразовательного учреждения заведения, содержат оценку реального состояния системы работы с одаренными детьми, намечают перспективы, определяют приоритеты дальнейшего развития в области работы с одаренными детьми, содержат конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Планы работы МО учителей математики направлены на совершенствование образовательной среды, которая создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей. То есть, от вопросов «Чему учить?» и «Как учить?» мы перешли к поиску ответа на вопрос «Какие условия необходимо создать для учения одаренного ребенка?» К таким условиям мы относим, в первую очередь, реализацию индивидуальности личности обучающихся.

Анализ потенциальных возможностей образовательного пространства гимназии и возрастающих потребностей гимназистов привел к выбору принципов, соответствующих заявленным целям и задачам:
1. Применение междисциплинарного подхода.
2. Углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися.
3. Насыщенность учебного материала заданиями открытого типа.
4. Поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи.
5. Поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы.
6. Поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признанию своих способностей.
7. Оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов.
8. Установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин.
9. Установка на готовность к непрагматическому риску в неординарных ситуациях жизни, возможности сохранения приоритета духовных, идеальных ценностей при любых обстоятельствах.
Учебный материал, применяемый педагогами гимназии в работе с одаренными детьми, соответствует следующим требованиям: научность, расширенный объем, междисциплинарный контекст, практическая направленность, соответствие разнообразию интересов учащихся, дискуссионное содержание. Отбор учебного материала осуществляется на основе различных теоретических подходов, многообразии точек зрения.
Одарённые дети с определённого этапа должны иметь возможности подключиться к различным глобальным формам творческой коммуникации. В гимназии работают различные факультативные курсы («Графы в решении логических задач», «За страницами учебника математики», «Геометрия вокруг нас» ), элективные курсы (« Теория вероятностей»), кружки, научное общество старшеклассников.
Заседания научного математического общества были посвящены темам «Уравнения и неравенства с параметрами», «Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств», «Практическая математика», и т.д.
Ежегодно в январе проходит декада, посвященная математике. Турниры смекалистых, конкурсы, «Звездный час», математический КВН, выпуск листовок «А знаешь ли ты?» вызывают большой интерес у гимназистов. Всегда успешно участвуем в различных городских и областных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальном марафоне, в турнире им. М.В.Ломоносова.
Одни конкурсы завершились, другие еще только набирают обороты, но нас уже захватил всецело этот мир улыбок и чистых сердец, в котором органично взаимосвязаны знания, способности, хорошие манеры, любознательность и жажда победы. Наши с Вами дети уникальны тем, что они уважительно относятся к своим коллегам по номинациям, интересуются абсолютно всем, хотят знать больше и умеют получать эти знания. Это действительно новое поколение, светлое будущее нашей России.
Наша задача — поддерживать и направлять, развивать и приумножать их умения. Вместе мы сможем многое.

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.
Анализ участия учащихся МОУ «Гимназия№5» г.Брянска в различных конкурсах, смотрах, районных, городских и областных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется довольно значительная категория одаренных детей. Вместе с тем, как отмечалось на научно-методических семинарах и педагогических чтениях, возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать. Работа педагогического коллектива школы в контексте с ведущей методической проблемой школы «Создание эффективного образовательного пространства на гражданско-правовой основе» позволила более отчетливо увидеть и данную проблему: невозможно только средствами и возможностями урока развивать творческий потенциал личности.

Скачать программу

© Брянская гимназия №5 О нас || Наши координаты || Гостевая || Форум || На главную
Используются технологии uCoz