УЧИТЕЛЬСКАЯ > МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА > КОПИЛКА  
 
Классный час "Я среди людей".
Учитель Бычкова Е. К.


Цели занятия:
- убедить детей в важности общепринятых норм и правил межличностного общения, выяснить с ними о последствиях их нарушений;
- научить анализировать конфликтные ситуации, моделировать пути их разрешения;
- определить значение договора, соглашения для дальнейшего развития межличностных взаимоотношений.

Форма проведения – час общения.

Ход часа общения.

Нельзя быть одиноким в этом мире,
Как область автономная в квартире!
Поэтому владеть собой обязан!
Ведь ты законами людскими крепко связан.

Ты уважай других, тебя зауважают.
И поступай, как ждешь, с тобой чтоб поступали.
Вот это человечностью зовется.
Так не сегодня, исстари ведется!

И мир худой надежней доброй ссоры.
Стерпи, смолчи, коль это лучше в пору.
Консенсусом такое вот назвали,
А в старину беззлобностью считали!

?Почему у людей появляется необходимость договариваться. Приведите примеры, когда появляется эта необходимость договориться. ! Решите старинную задачу. ( Приглашаются трое для решения).
У шейха было 19 верблюдов. Перед смертью он завещал их все 19 трем своим сыновьям. Первому сыну – половину всех верблюдов. Второму – четверть. А третьему – одну пятую часть. Умер шейх. И сыновья начали делить по завещанию……….
Конечно, верблюдов разрезать нельзя. Прийти к соглашению трудно. Сыновья пригласили посредника.
Предложения посредников – учеников класса.
А посредник, поняв, что 19 на 2, 4 и 5 не делится нацело, прибавил одного своего верблюда. Стало 20 верблюдов. Делите! Первому – 10, второму – 5, третьему -4. Один верблюд остался лишним. Сел на него посредник и уехал.
? Если бы вы были посредником, пожертвовали бы временно своим верблюдом?
?Для чего люди создают правила? Приведите примеры, когда надо бы создать правила.
!Окончите старинную притчу. ( Предлагается 4 группам, на которые поделен класс)

Бог, творя женщину, уже шестой день не отдыхал. Подошел Ангел и спросил:
-Почему ты так много времени проводишь с ней?
На что Бог ответил:
-И ты видел инструкцию, какой ее должен я сделать, чтобы она могла работать, быть мамой, женой и оставаться женщиной? Ангел задумался………………………………
!Предлагаю и вам сейчас создать по группам правила, по которым в обществе женщина должна уметь работать, быть мамой, женой и Женщиной!
1 группа «Работница»
2 группа «Мама»
3 группа «Жена»
4 группа «Женщина»
!Зачитываются « инструкции» - правила общества, которые регулируют. Какай быть должна женщина сегодня.
!!!Я тоже предлагаю вам окончание этой старинной притчи, правда, я ее переложила на стихи. Назвала я эту притчу шутливо «Сверхурочная работа», но сохранила все ее содержание !
ПРИТЧА «Сверхурочная работа».

?А нужно ли следовать общепринятым нормам и правилам?
Если им не следовать, к чему это может привести? Приведите примеры конфликтных ситуаций из-за не соблюдения правил.
!Предлагаю рассмотреть конфликтную ситуацию.
Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал листок – записка, сложенная в несколько раз. Мама развернула листок и прочла записку. За этим чтением ее и застала дочь. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в ванной комнате.
Обсуждение конфликта. В помощь вопросы:
???-Какие правила общества нарушила мама?
-Прочла чужое письмо.
-Накричала на ребенка. -Какие правила общества нарушила дочь?
-Вырвала из рук лист.
-Хлопнула дверью. ! - Предлагаю 2 ученицам побыть мамой и дочкой и разрешить данный конфликт до него.
! - А две ученицы решат конфликт после случившегося.

?Что важнее для человека в межличностных отношениях: доказать свою правоту или сохранить хорошие человеческие отношения?
? А как избежать конфликтов?
!Задания группам.
1.Предлагаю 5 прилагательными описать, каким должен быть человек, чтобы избежать конфликтов.
2. Предлагаю 5 болезнями описать последствия конфликта.
3. Предлагаю 5 восклицаниями предупредить конфликт.
4. Предлагаю 5 добрыми словами исчерпать конфликт.
!!! А вот мои ответы на эти же вопросы. Интересно, совпало ли наше мнение?
2. Хорошего конфликт, увы, не даст!
Разрушит нервы ваши – это раз!
Он червячком к вам в сердце заберется,
И то, конечно, аритмично бьется!

В мозги тот червь, как недоверие, вползет!
Ни что на ум теперь уж не пойдет!
Давление поднимет, боль в душе!
Еще сказать иль хватит вам уже?

1. Чтобы конфликт по жизни не разжечь,
Ты должен, что имеешь, то беречь!
Будь терпеливым, думающим будь!
Внимательным, корректным – в этом суть!

И дружелюбие тебе не помешает!
А уважающего люди уважают!
И думай, быть каким тебе и где!
Конфликт, он первым навредит тебе!

3. Не навреди! Подумай! Не шуми!
Всех уважай! Добрее посмотри!
Не спорь, коль не уверен! Отойди!
Посредника, коль спор тяжел, найди!

4. А, если с кем и вышло что не очень,
То первым подойди сам, между прочим.
Скажи:
-Давай забудем все разборки.
«Худой мир лучше ссоры» в поговорке.

Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю,
Тебе я , милый, очень доверяю!
Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.
И эта ссора надо нам? Едва ли!

Надеюсь, что после сегодняшнего часа общения конфликтов будет во много раз меньше!

© Брянская гимназия №5 О нас || Наши координаты || Гостевая || Форум || На главную
Используются технологии uCoz