УЧИТЕЛЬСКАЯ > МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА > КОПИЛКА  
 
Викторина «С компьютером по жизни»
Учитель Прокопович Е. В.


Цели занятия:
- развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;
- развитие у школьников умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора;
- воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.


Оборудование:
- компьютер, способный воспроизводить графические, звуковые файлы; проектор; презентация «Викторина».
- презентация с заданиями,
- карточки для выполнения заданий.


Структура мероприятия:
1. Вводная беседа.
2. Конкурс “Найди компьютерный термин”.
3. Слова с компьютерной начинкой.
4. Разгадай ребус.
5. Отгадай термин по определению (кроссворд).
6. Опознай пословицу.
7. Поиск в Интернете.

Ход мероприятия:
Вступительное слово. Собрались мы сегодня, чтобы увидеть, что информатика живет вокруг нас. От вас требуется внимание. Вперед!

1. Конкурс “Найди компьютерный термин”.
В данном конкурсе ученикам демонстрируют слайд с заданием, на котором написана фраза на русском языке. В этой фразе ученик должен найти сочетание букв, возможно из слов, стоящих рядом, которое даст ключевое слово – компьютерный термин.
1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
2. Потом они торжествовали и радовались как дети.
3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.
4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько электростанций.
5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Команды заполняют бланки ответов. Проверка на экране.
2. Конкурс «Слова с компьютерной начинкой».
1. Зарплата.
2. Чипсы.
3. Машина.
4. Портфель.
5. Битва.
6. Редиска.
Команды заполняют бланки ответов. Нужно подчеркнуть часть слова, которая является термином информатики. Проверка на экране.
3. Разгадай ребус.

На экран выводятся рисунки, изображающие ребусы. Команды заполняют бланки ответов.
4. Отгадай термин по определению (кроссворд).
1. Узкий, широкий, строчный, матричный, лазерный, цветной, черно-белый …
2. Своевременная, объективная, ложная, полная, секретная, газетная, массовая …
3. Ручной, листовой, барабанный, планшетный …
4. Следственная, тупиковая, новая, старая, последняя, удачная …
5. Честное, доброе, редкое, собственное, доменное …
6. Оконный, дверной, политический, избирательный, системный…
7. Агентурная, торговая, рыболовная, любовная, локальная, глобальная, компьютерная …
8. Металлическая, канцелярская, пусковая, командная, селекторная…
9. Свежая, вчерашняя, утренняя, голубиная, электронная …
Участники команд заполняют кроссворд.

Проверка на экране.
5.Опознай пословицу.
Нужно восстановить первоначальное звучание русской пословицы.
1. Смелость сайты берет.
2. Запретный сайт сладок.
3. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
4. Язык до провайдера доведет.
5. Вирус не грянет – пользователь не перекрестится.
Проверка.
1. Смелость сайты берет.
2. Запретный сайт сладок. 3. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
4. Язык до провайдера доведет.
5. Вирус не грянет – пользователь не перекрестится.
6. Поиск в Интернете.
Участники команд получают задание поиска информации в Интернете. Один член команды работает на компьютере.
1) Он в 17 веке сконструировал первую счетную машину, а его именем назвали один из языков программирования.
2) Какой английский математик в 1937 году изобрел вычислительную машину – прообраз современного компьютера.
Проверка на экране.

Подведение итогов.

© Брянская гимназия №5 О нас || Наши координаты || Гостевая || Форум || На главную
Используются технологии uCoz