ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  
 
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Памятка для родителей «Как поддержать выпускника?

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче ЕГЭ. Как же поддержать выпускника Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».

Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
• забыть о прошлых неудачах ребенка;
• помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справиться с данной задачей;
• помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо».
Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия.

Помните основные принципы психологической поддержки, особенно важной в период подготовки к экзамену:

Оказывайте ребенку внимание (интересуйтесь его настроением, состоянием здоровья, проявляйте заботу о его нуждах).
Позаботьтесь, чтобы дома было что-то вкусненькое, что любит ваш ребенок, это будет снижать его эмоциональное напряжение (при этом не злоупотребляйте сладостями и мучным).
Оставьте ему на период экзаменов минимальный круг домашних обязанностей, давайте ему понять, что оберегаете его.
Выражайте ему готовность помочь и помогайте в различных вопросах подготовки.
Рассказывайте о своем опыте сдачи экзаменов, где это уместно. Расскажите, что вы испытывали перед экзаменами.
Старайтесь выражать уверенность в его силах, не пугайте провалом.
Сами постарайтесь регулировать свое волнение и не переносить его на ребенка. И помните: самое главное снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий. Этот вопрос сегодня для родителей очень актуален.

Здоровье выпускников в руках родителей.

Чаще всего родители вспоминают о кофе и сахаре, считается, что эти продукты улучшают мозговую деятельность. Самые доверчивые, насмотревшись рекламы и поверив, что пилюли с йодом или поливитамины сделают их чад отличниками, уже закупили эти препараты в аптеке. А кто-то планирует «заряжать мозги» детей шоколадными батончиками. Так вот, если у родителей есть мозги, они могут найти средства и получше. ЕСЛИ бы в шоколадных батончиках начинка состояла не из лесных орехов, а из грецких, то они заряжали бы мозги по-настоящему. Присмотритесь к грецкому ореху: эти борозды и извилины вам ничего не напоминают? В природе нет ничего более похожего на мозг. Трудно поверить, что такое совпадение случайно: это единственные орехи, в которых омега-3 кислот так же много, как и в мозге. И когда этих кислот не хватает, ухудшаются память и способность к концентрации внимания. В результате дети начинают хуже учиться. А теперь самое главное - наш организм эти кислоты, как и витамины, не производит, и современному человеку их не хватает из-за особенностей питания.
Чаще давайте детям продукты, богатые омега-3 кислотами. Они есть в кабачках, тыкве, зелёных листовых салатах, льняном и рапсовом масле. И конечно, в жирной морской рыбе. Устраивайте детям рыбный день не один, а два раза в неделю. Не зацикливайтесь на дорогой сёмге и форели. Указанных кислот полно в сельди, кильке, скумбрии и сардинах.
ЕЩЁ один умный продукт - вода. Простая кипячёная и охлаждённая. Конечно, можно использовать фильтрованную, питьевую в бутылках или даже минеральную, если средства позволяют. Английские учёные выяснили, что даже небольшой недостаток воды ухудшает мыслительную работу на 10%. Воды в мозге больше, чем в других органах - 80%, и он очень чувствителен даже к небольшому недостатку этой живительной влаги. Первые признаки «жажды мозга» - лёгкие головные боли, снижение концентрации внимания, быстрая усталость. И многие школьники с этими симптомами сжились, и даже не догадываются об их причине. В Великобритании этот недуг победили, ведь там вода у школьника всегда должна быть под рукой, и ее можно пить прямо на уроке. Неплохо бы взять этот рецепт на вооружение и нам. Собирая ребенка в школу, снабдите его бутылочкой с водой. Прикладываться к ней нужно в течение всего дня, и по мере опустошения водные запасы надо восполнять.
В день школьнику необходимо 1,5-2 литра, и половину этой дозы лучше принять в школе. Подчеркнём, что речь идёт просто о питьевой воде без цвета, вкуса и запаха. Газировки и прочие напитки с сахаром лучше не принимать.

Не откладывай завтрак на завтра МНОГИЕ знают: стоит рассосать под языком кусочек сахара и голова станет ясной и светлой. Но сахар помогает только в том случае, когда содержание глюкозы в крови падает ниже нормы. У здоровых людей это бывает при голодании или после серьёзной физической нагрузки. Его можно заподозрить по слабости, головокружению и лёгкой дрожи во всём теле. Нормальному мозгу, не измученному голодом, сахар совсем не на пользу. Более того, сладкая и жирная пища ему только во вред. Не стоит стимулировать мозг ребёнка и кофеином не важно, кофе это или кола. Это очень кратковременный допинг, после которого начинается спад. К тому же кофеин, действуя как мочегонное, может усилить «жажду мозга». Из всех витаминов мозг больше всего любит В1, В3, В5 и В6. Они помогут ребёнку быть более внимательным и устойчивым к стрессам. Не принимайте их в таблетках и не ищите во фруктах и ягодах - там их нет. Витаминов группы В много в постном мясе, печени, хлебе грубого помола, овсянке, неочищенном рисе, а также в цветной капусте и брокколи. Из этих продуктов сделайте завтрак. Постоянно завтракаю¬щие школьники лучше решают задачки и тесты и меньше подвержены негативным эмоциям. Это доказано в научных исследованиях.

Успокойтесь сами! Ваша тревога передается детям, и их волнение только усиливается.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
- Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он должен чередовать занятия с отдыхом.
- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как творог, курага, орехи … стимулируют работу головного мозга. Важно, чтобы ваш ребенок обходился без стимуляторов – кофе, крепкого чая.(нервная система перед экзаменом и так на взводе).

Рекомендации родителям:

1. Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.
2. Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.
3. Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.
4. Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.
5. Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.
6. Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.
7. Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что – нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у
ас всё получится.
8. Не мучайся, если что не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10. Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!

Школа дает ученику очень многое, но все исходные жизненные установки ребенок получает в семье. Известно, что от родителей зависит очень многое: вся учебно-воспитательная деятельность в школе не будет иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно они должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя". Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающее взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
Работа с родителями – это экзамен, который должны выдержать обе стороны: и учитель, и родители. Родители нужны нам, учителям! Самый внимательный учитель не в состоянии уследить за усвоением учебного материала каждым учеником. Он может уловить слабости, но полностью их устранить могут только родители. Вся беда только в том, что родители, как правило, не готовы к тому, что бы формировать у ребенка умение учиться, да и вообще не понимают огромную значимость этого умения. От этого во многом зависит успешность работы ученика в школе.

ПРИСЛУШАЙТЕСЬ НАШИХ СОВЕТОВ

• Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
• Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение.
• Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом. • Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины». • Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
• Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.
• Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
• Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребен¬ком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо - «психологическая пощечина» ребенку.

Социальный педагог Психолог
Время приема Понедельник 8.00-16.00
Вторник - Пятница 8.00-14.00
Суббота 8.00-13.00
Понедельник 9.00-16.00
Вторник 9.30.-13.30
Пятница 10.00-14.00
Суббота 9.00-12.00

© Брянская гимназия №5 О нас || Наши координаты || Гостевая || Форум || На главную
Используются технологии uCoz