Наша учительская  
 
Родительское собрание « Реальный путь создания счастливой семьи»

Задачи собрания: Обсуждение состояния современной семьи, анализ проблем современной семьи, определение круга проблем, над которыми надо работать.
Форма проведения: на основе дискуссий детей на классных часах.
Подготовка к собранию:
- Классные часы по тематике семьи «Моя вторая половинка», «Каким вижу его…ее».
- Подготовка вопросов по материалам дискуссий, социсследований.
- Анкетирование учащихся.
-Приглашение врача- специалиста (гинеколог).

Ход собрания:

Вступление.
По мнению психологов, социологов современная семья переживает кризис. У молодых людей укореняется в подсознании понятие одиночества, как необходимости для карьерного роста. Карьера –на первом месте, потом – семья. Все больше детей растет в неполных семьях. Это и влияет на выбор карьера – семья. Статистика - упрямая вещь: 1960г. На 1000 жителей 12 браков и 1,5-2 развода. 2001г. На 1000 жителей 4 развода и всего 6 браков.
Молодые люди не понимают отношений в браке, в семье. Проще сегодня быть одному или одной, чем иметь обязанности семейной жизни. Как строить отношения в семье, если нет примера этой семьи? Этот вопрос все чаще стоит перед молодыми людьми. Функции семьи устаревают морально для все большего числа людей. Функции социального контроля за семьей ныне не популярны. Это наступило в связи с получением свободы по всем направлениям жизни и деятельности человека в обществе. Свобода не имеет ограничений. Сегодня никому не нужен контроль ни семьи, ни государства, ни закона, ни морали и этики отношений. Рассматриваемая проблемы важна, как для уже существующих, так и для будущих семей.
Вот почему вашим детям я предложила обсудить некоторые вопросы этой проблемы:
-Моя вторая половинка.
-Карьера и семья.
-Семья – это.
Первый вопрос мы обсуждали на классном часу, второй рассматривался анкетированием в классе, третий- изучением психолога в школе.
Итоги дискуссии в коллективе детей, обсуждение этих вопросов с родителями.
-Моя вторая половинка- мой антипод.
-ЕЕ я вижу :
1.Опытная женщина ( я у нее первый- 1 человек!)
2.Деловая и состоявшаяся личность.
-ЕГО я вижу:
1.Опытный мужчина( все!!!)
2.Состоятельный, имеющий профессию.
-Мне не важно, что он или она пробовали создавать семью до меня.
-Мне важно, чтобы со мной считались.
НО!!! Приоритеты:
1.Любовь. 2.Понимание. 3.Влечение. 4.Надежный человек. 5.Рождение детей. 6.Гражданский брак. 7.Расчет. 8.Традиции семьи.
Итоги анкеты психолога.
*Гражданский брак – это семья или нет?
*Семья- это …
* Свет в окнах моего дома –это…
*Мои родители-это…
Радость в моей семье- это…
*Горе моей семьи-это…
*Из традиций моей семьи я возьму…
*Хочу, чтобы в моей семье….
*Моя семья будет…

Как видим, дети наши на распутье, у них в голове одновременно и современные взгляды молодежной среды( гражданский брак!) и устои семьи, в которой растут они сами. Наша задача – помочь им обрести более устойчивое представление о семье и браке, об идеале жены, мужа, их задачах и обязанностях.
Выступление врача – гинеколога. ФЕДОТОВА ЛЮДМИЛА ЛЕОНИДОВНА Горполиклиника №9. Зав. Отделением.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
РАЗНЫЕ УЧЕБНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ.

Литература. Н.И. Дереклеева «Новые родительские собрания». 10-11 классы. М.Вако.2006г.

   Обратно в "Воспитательную работу"
© Брянская гимназия №5 О нас || Наши координаты || Гостевая || Форум || На главную
Используются технологии uCoz